Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
/Конфуций/
Белгород школа 30
Вспомогательная школа № 30 г. Белгорода основана в июле 1971 года. С апреля 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С 2016 года — муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 30» г. Белгорода. МКОУ ОШ № 30.
История школы
«… При школе рабочей молодёжи по улице Народной в 1 – 5 классах обучается 66 учащихся в возрасте от 8 до 16 лет, имеющих отклонения в умственном развитии. Эти дети по своему возрасту не подходят к обучению в вечерних школах и обучаются по программе специальной школы для умственно отсталых детей.
По заключению медико – педагогической комиссии контингент учащихся, имеющих отклонения в умственном развитии, с сентября 1971 года увеличивается еще на 50 учащихся.
На основании изложенного исполком Городского Совета решил:
1. Открыть с 15 июля сего года самостоятельную восьмилетнюю школу для детей, имеющих отклонения в умственном развитии.
2. Разрешить городскому отделу народного образования (тов. Жданов М.Е.) назначить директора школы с 15 июля 1971 года.
3. Обязать заведующего гороно тов. Жданова М.Е. укомплектовать школу учащимися в соответствии с заключением МПК и учительскими кадрами до 18 августа 1971 года».
(Архивная выписка из протокола № 14 заседания исполкома Белгородского Городского Совета депутатов трудящихся от 14 июля 1971 года № 625 «Об открытии восьмилетней школы для детей, имеющих отклонения в умственном развитии»).
Вспомогательная школа № 30 была открыта 15 июля 1971 года и расположена по улице Красина, д. 51 в здании бывшей школы № 1.
Учительский и административно – управленческий коллектив школы на тот момент составлял 7 человек, а количественный состав учащихся – 116 человек.
Первым директором школы № 30 была назначена Михайлова Надежда Александровна, знающий администратор, опытный педагог и доброжелательный человек.
Надежда Александровна в октябре 1941 года ушла добровольцем на фронт, работала в инфекционном госпитале 23/40. После курсов стала сандружнницей. Вспоминает, как в студеном феврале пришлось сутки пролежать в болоте. С крупозным воспалением легких ее оставили на попечение местного фельдшера в освобожденной деревне. После выздоровления попала в 8-ую воздушную Армию 812 БАО, где работала медсестрой до конца войны. Многие бойцы были благодарны ей за ее нежные руки, доброе сердце, чуткость и заботу. А начальник госпиталя, ее, медсестру, называл не иначе как «наш золотой доктор».
Михайлова Надежда Александровна награждена медалью «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны II степени, знаком «Отличник санитарной службы».
Образование и формы обучения
В МКОУ ОШ № 30 реализуются следующие формы обучения:
- очная
- очно-заочная
Обучающиеся получают образование по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований бюджета городского округа «Город Белгород» и средств вышестоящих бюджетов.
Программа развития
Методологической основой разработки программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития учреждения, которая позволяет рассматривать образовательную организацию как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.
В процессе реализации программы развития образовательного учреждения выбраны приоритетными следующие направления:
1. Расширение вариативности в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе детей с ТМНР.
2. Совершенствование образования, внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Совершенствование форм и методов трудового обучения обучающихся.
4. Повышение профессионализма педагогов.
5. Комплексный подход к развиrnю обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Формирование современной школьной инфраструктуры, укрепление материальнотехнической базы школы (в том числе в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»).