МКОУ ОШ № 30
город Белгород
  • Белгород школа 30

    Основная задача школы — создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.   Отличие школы в главном, в детях. Специальная (коррекционная) школа обучает особых детей, страдающих стойкими нарушениями познавательной деятельности.

    Вспомогательная школа № 30 г. Белгорода основана в июле 1971 года. С апреля 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  № 30 VIII вида г. Белгорода. С 2016 года — муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 30» г. Белгорода. МКОУ ОШ № 30.

    История школы

    «… При школе рабочей молодёжи по улице Народной в 1 – 5 классах обучается 66 учащихся в возрасте от 8 до 16 лет, имеющих отклонения в умственном развитии. Эти дети по своему возрасту не подходят к обучению в вечерних школах и обучаются по программе специальной школы для умственно отсталых детей.

    По заключению медико – педагогической комиссии контингент учащихся, имеющих отклонения в умственном развитии, с сентября 1971 года увеличивается еще на 50 учащихся.
    На основании изложенного исполком Городского Совета решил:
    1. Открыть с 15 июля сего года самостоятельную восьмилетнюю школу для детей, имеющих отклонения в умственном развитии.
    2. Разрешить городскому отделу народного образования (тов. Жданов М.Е.) назначить директора школы с 15 июля 1971 года.
    3. Обязать заведующего гороно тов. Жданова М.Е. укомплектовать школу учащимися в соответствии с заключением МПК и учительскими кадрами до 18 августа 1971 года».

    (Архивная выписка из протокола № 14 заседания исполкома Белгородского Городского Совета депутатов трудящихся от 14 июля 1971 года № 625 «Об открытии восьмилетней школы для детей, имеющих отклонения в умственном развитии»).

    Вспомогательная школа № 30 была открыта 15 июля 1971 года и расположена по улице Красина, д. 51 в здании бывшей школы № 1.

    Учительский и административно – управленческий коллектив школы на тот момент составлял 7 человек, а количественный состав учащихся – 116 человек.

    Первым директором школы № 30 была назначена Михайлова Надежда Александровна, знающий администратор, опытный педагог и доброжелательный человек.

    Надежда Александровна в октябре 1941 года ушла добровольцем на фронт, работала в инфекционном госпитале 23/40. После курсов стала сандружнницей. Вспоминает, как в студеном феврале пришлось сутки пролежать в болоте. С крупозным воспалением легких ее оставили на попечение местного фельдшера в освобожденной деревне. После выздоровления попала в 8-ую воздушную Армию 812 БАО, где работала медсестрой до конца войны. Многие бойцы были благодарны ей за ее нежные руки, доброе сердце, чуткость и заботу. А начальник госпиталя, ее, медсестру, называл не иначе как «наш золотой доктор».
    Михайлова Надежда Александровна награждена медалью «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны II степени, знаком «Отличник санитарной службы».

    Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
    /Конфуций/

    Образование и формы обучения

    В МКОУ ОШ № 30 реализуются следующие формы обучения:

    • очная
    • очно-заочная

    Обучающиеся получают образование по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований бюджета городского округа «Город Белгород» и средств вышестоящих бюджетов. 

    Программа развития

    Методологической основой разработки программы является теория социально-­педагогического проектирования основных направлений развития учреждения, которая позволяет рассматривать образовательную организацию как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.
    В процессе реализации программы развития образовательного учреждения выбраны приоритетными следующие направления:

    1. Расширение вариативности в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе детей с ТМНР.
    2. Совершенствование образования, внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    3. Совершенствование форм и методов трудового обучения обучающихся.
    4. Повышение профессионализма педагогов.
    5. Комплексный подход к развиrnю обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    6. Формирование современной школьной инфраструктуры, укрепление материально­технической базы школы (в том числе в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie